МКОУ ООШ д. Перевоз Нолинского района Кировской области
Среда, 24.04.2024, 14:15
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Наш логотип

Меню сайта

Эл. дневник

Запись в школу

Школьное питание

Профтестирование

Случайное фото

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спутник/Аналитика

Поиск

Форма входа

Районный конкурс исследовательских работ по истории.


  29 апреля в актовом зале начальной школы города Нолинска прошел районный конкурс исследовательских работ по истории. Участие в конкурсе приняли 7 школ района: Перевоз, Медведок, Аркуль, Швариха, Татаурово, Зыково и школа пятого вида г. Нолинска.

***

  Для этого конкурса я приготовила исследовательскую работу «Как начиналась бригада» (история создания и первые успехи Учебно-производственной бригады Перевозской средней школы). Моим главным помощником в составлении данного проекта стал учитель истории и обществознания МКОУ ООШ д. Перевоз Титов Андрей Владимирович. Чтобы собрать и систематизировать интересующий нас материал, вместе с ним мы проделали большую и очень интересную работу. Это и встреча с очевидцами событий, и знакомство с официальными документами, и использование фотоматериалов и информационных листов школы. В социальных сетях была создана группа «УПБ-25», где можно было оставить свое мнение и поделиться своими воспоминаниями участникам работы Учебно-производственной бригады. На сайте школы появилась страничка, посвящённая бригаде. 


  Гипотеза, которую мы выдвигали в самом начале исследовательской работы, подтвердилась. Учебно-производственная бригада Перевозской средней школы была создана в 1987-1988 гг. и имела неплохие результаты своей работы в течение первых пяти лет. Период работы УПБ – очень важная страница истории нашей школы, о которой, я думаю, стоит помнить, и которой стоит гордиться. Воспоминания очевидцев – это главный материал, на котором основывалась наша работа. Поэтому, пользуясь случаем, я хочу поблагодарить тех, кто нашел время, чтобы принять участие в анкетировании, и не отказался нам помочь. 

Но вот проект закончен (на наш взгляд он получился довольно неплохим) и теперь предстояло самое главное – его представление на районной конференции исследовательских работ по истории…

***

  Перед началом презентации проектов организатор данного конкурса Титова М.С. (учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с УИОП г. Нолинска) поприветствовала всех участников и представила зрителям остальных членов жюри. Ими стали: методист ДДТ Рябов А.М., учитель истории, краевед Шихов С.Г., специалист Нолинского отдела образования Ворошилова Н.А. Работа конференции началась с жеребьевки. Мне предстояло выступать под номером три (как раз этого я и хотела). Презентация проектов началась!
Первой на сцене выступала Кокоулина Любовь, ученица 8 класса МКОУ СОШ п. Аркуль. Она защищала проект «Влияние политики Наполеона на формирование нового стиля в моде». Люба попыталась объяснить, почему произошла смена стиля одежды в наполеоновскую эпоху и представила сам костюм (какой он был и каким он стал). Кульминацией ее исследовательской работы стало изготовление платья для куклы в стиле ампир.
Под номером два выступал учащийся школы с. Швариха Ведерников Валерий. Его проект получил название «Женщины-трактористки военной поры». Целью данной работы стал сбор информации о трактористках Шварихинской МТС. Валерий пришел к выводу о том, что женщины-трактористки – это героини с яркой жизнью, наполненной самоотверженным трудом и любовью к родной земле. Мы должны помнить о них. Валерий надеется, что начатая им работа будет продолжена. Жюри предложило участнику из Шварихи познакомить с проектом местную администрацию и привлечь внимание общественности к героической странице прошлого.




  Но вот и мои коленки затряслись… Волнение пришлось перебороть, и я начала выступление. В помощь мне была яркая презентация (как и у других участников) ну и, конечно же, внимание и доброжелательные улыбки из зала. 
  Хочу отметить, что в зале царила дружеская атмосфера. Гораздо легче выступать, когда видишь, что тебя с интересом слушают; ты чувствуешь поддержку, и становится совсем не страшно. 
  Следующим было выступление Медведевой Зои, ученицы школы с. Зыково. Она защищала исследовательскую работу под названием «Родословная моей семьи». Целью ее работы стали изучение истории семьи и составление родословной. Работа это не легкая, но очень интересная. Чтобы составить родословное древо своей семьи, Зое потребовалось пять с половиной месяцев. Ей пришлось связаться со своими родственниками и записать их воспоминания, собрать и отсканировать документы и фотографии из семейного архива, обратиться в библиотеки и архивы, а затем систематизировать собранную информацию. Было бы очень здорово, если бы каждый человек стремился узнать свою родословную, чтил и помнил своих предков.
  Пятым по счету было выступление Кулаковой Юлии, учащейся школы п. Медведок. Тема ее исследовательской работы «Участие кировчан в Сталинградской битве». В своей работе Юлия проанализировала вклад кировчан в результат Сталинградской битвы. Выяснилось, что более ста тысяч кировчан участвовали в великом Сталинградском сражении и тридцать пять тысяч из них навеки остались там. В дальнейшем Юля бы хотела выяснить, кто участвовал в этом сражении из п. Медведок.
  Эстафету приняла Бабкина Елена, учащая школы пятого вида г. Нолинска. Ее исследовательская работа получила название «Нолинский Николаевский собор: из прошлого в настоящее». Целью работы Елены стало определение культурно-исторической ценности Николаевского собора и привлечение внимания сверстников к дальнейшей судьбе единственного в районе памятника архитектуры федерального значения. Елена пришла к выводу о том, что большинство людей не знают историю этого собора, поэтому работу в этом направлении необходимо продолжать и принимать непосредственное участие в восстановлении памятника храма, привлекатя к этому делу знакомых, родственников, друзей.
  Последним стало выступление Ветошкина Константина, учащегося школы с. Татаурово. Константин представил свою исследовательскую работу «Забыть нельзя – необходимо помнить». В ходе исследования Константин доказал, что в 40-е годы XX века место рождения Героя Советского Союза А.Я. Опарина – деревня Прохорята – входила в состав Татауровского района Кировской области, а в ряде литературных источников, где указаны данные о месте рождения А.Я. Опарина допущена ошибка. Теперь несправедливость исправлена, и жители с. Татаурово могут гордиться тем, что на их малой родине родился герой страны.



  Основная часть мероприятия подошла к концу. Члены жюри отправились подводить итоги и определять победителя. Жюри учитывало не только саму работу, но и качество ее представления, мультимедийную презентацию и ответы на вопросы. 



  Все работы были очень достойные, заслуживающие высокой оценки, поэтому нельзя сказать, что победа досталась мне легко. Темы работ, как вы видите, совершенно разные, выбирать победителя было довольно сложно. Каждая работа хороша по-своему, имеет свои преимущества над другими. Все, кто принял в этом конкурсе участие, большие молодцы. Хочется верить, что с каждым годом участников будет становиться все больше и больше.


Шуталева Елена ученица 9 класса МКОУ ООШ д. Перевоз, победитель районного конкурса исследовательских работ по истории.
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz