Отчет МКОУ ООШ д. Перевоз по профилактике правонарушений в подростковой среде
«Лето – территория безопасности».
Быстро лето улетело перелетной птицей вдаль,
И прощаться с летом красным нам, конечно, очень жаль.
В летний период 2014 года в МКОУ ООШ д. Перевоз было организовано два оздоровительных лагеря для детей и подростков: трудовой и лагерь дневного пребывания.
Трудовой лагерь работал три смены, т. е. с июня по август. Он организован для подростков 14-17 лет. За три смены трудоустроено было 72 человека. Основная работа подростков - благоустройство школьной территории. Девушки работали на пришкольном участке, ухаживали за овощными и цветочными культурами, привели в порядок школьные кабинеты к началу учебного года. Юноши под руководством учителя Титова А.В. выполняли работу, которая не требовала никаких отлагательств. Школьное крыльцо, а точнее ступеньки полностью разрушились. Из-за недостаточного финансирования крыльцо много лет не ремонтировалось. Но благодаря смекалке и ответственности учителя Титова А.В., трудолюбию юношей, школьные ступеньки были залиты заново и, мало того, появился пандус, который сейчас должен быть в каждой образовательной организации. Еще юноши научились пользоваться мотокосами, и в течение всего лета осуществляли покос школьной территории.
За время работы ребята получили не только трудовые навыки, они научились оформлять трудовые договоры, писать заявления о приеме и увольнении, в кратчайшие сроки оформили ИНН, банковскую карту, а кто и паспорт, трудовые книжки. Каждый участник внес финансовый вклад в бюджет своей семьи.
Что говорят сами подростки о работе в лагере?
Анна: «Работа понравилась, все было под силу. Заработанные деньги потратила на приобретение школьных принадлежностей. В следующее лето снова буду работать».
Лена: «Трудовой лагерь дает возможность иметь свой личный заработок. Работа, которую мы выполняли, была совсем не сложной. Свою зарплату я потратила на покупку школьных принадлежностей. Это хорошая помощь родителям и возможность стать самостоятельней».
Никита: «Да, лагерь очень понравился. Заработанные деньги потратил на покупку телефона. Желание работать в следующий год есть».
Ульяна: «В лагере работала второй год. Нравится. Правда, денег бы чуть побольше. Купила себе планшет».
Дима: «В лагере трудился первый год. Для этого пришлось быстро оформить паспорт и другие документы. Желание работать проявил сам. Деньги я не потратил, все оставил на банковской карте».
Оздоровительный лагерь дневного пребывания работал в первую смену. Отдохнуло 30 учащихся школы в возрасте от 6 до 14 лет. Желающих было много, но в первую очередь принимались дети из малообеспеченных семей, многодетных семей, дети, состоящие на внутришкольном учете и КДН. Педагогами разработана программа «Город мастеров», включающая в себя следующие направления:
Здоровый образ жизни
Задачи:
● Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни
● Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.
● Обучение приемам и методам оздоровления организма.
● Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.
Содержание деятельности:
● Минутки здоровья;
● Контроль за качеством питания;
● Спортивные игры «Украденный полдник», «Тропою туриста», «Цветик-семицветик»;
● КТД «Здоров будешь - все добудешь!»;
● Парад спортивных достижений «Слабо»;
● «Веселые старты»;
●Викторина «Здоровье не купишь - его разум дарит!»;
● Спортивно-интеллектуальная игра «Гимнастика ума»;
● Малые олимпийские игры и др.
Интеллектуально-творческое воспитание
Задачи:
● Развитие творческих способностей через КПД и индивидуальную деятельность.
● Развитие интеллектуальных способностей детей
● Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности
● Воспитание духовной культуры
Содержание деятельности:
● Конкурсы: рисунков на асфальте, на лучший кроссворд;
● Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду»;
● Мастер - классы по асфальтовой живописи, мозаике, оригами, бумагопластике, аппликации, вышиванию, по составлению кроссвордов, букетов и т.д.
● Спортивно-интеллектуальная игра «Гимнастика ума».
Нравственно-патриотическое воспитание
Задачи:
● Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.
● Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране
● Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия
● Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.
Содержание деятельности:
● Экскурсии в краеведческий музей района
● День Памяти и скорби, посвящённый 22 июня, «Мы памяти этой верны.
● «Путешествие на поезде дружбы»;
● «Игры народов мира»
● Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия!
● Мастер – класс по военно-патриотической подготовке.
Предупредительно-профилактическое воспитание.
Задачи:
● Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил дорожного движения.
● Обеспечение защиты прав несовершеннолетних.
● Организация досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время
● Сокращение числа учащихся, совершивших правонарушения в летнее время.
Содержание деятельности:
● Организация бесед инспектора ПДН по вопросам безопасности;
● Конкурсная программа «Уважай светофор»;
● Конкурс рисунков по ПДД;
● Индивидуальные беседы инспектора ПДН, социального педагога с учащимися «группы риска»;
Экологическое воспитание
Задачи:
● Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе
● Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её.
● Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны».
Содержание деятельности:
● Мастер-класс «Древесина – это круто!»;
● Трудовой десант;
● Акция «Цветник школы»;
● Кругосветка «Знатоки лесной аптеки»;
● Конкурс поделок из природного материала»;
● Зоологические забеги.
Ежегодно в школе в летний период организуется летняя практика для учащихся 2-8 классов. Учащиеся вместе с педагогами работают на пришкольном участке, выращивают овощи для школьной столовой.
Директор школы: Н.Н.Нелюбина