Общешкольный квест "Калейдоскоп профессий"
28 октября в рамках Всероссийской акции по профориентации в МКОУ ООШ д. Перевоз прошло общешкольное мероприятие - квест-игра «Калейдоскоп профессий». Шесть школьных команд 1-2, 3, 4, 5, 6, 7-9 классов после уроков собрались в фойе школы. За последнее время такое большое мероприятие проводится впервые, и ребята с нетерпением ждали его начала.
Дружкова Марина Анатольевна рассказала о том, что выбор профессии в жизни каждого человека – это выбор судьбы. Сейчас в мире насчитывается примерно 40 тысяч профессий, и с каждым годом все труднее выбрать в этом океане ту, которая будет по душе, по вкусу, и, что немаловажно, достойно оплачиваться.
«Наша игра пройдёт в режиме квеста. Шесть школьных команд отправятся в путешествие по станциям, имея на руках путеводитель – маршрутный лист. На станциях команды будут ждать представители разных профессий и специальностей. Там участники игры смогут продемонстрировать свои знания в различных сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах, викторинах и играх. Выполняя задания, они будут получать призовые баллы, сумма которых в конце игры покажет, насколько хорошо учащиеся ориентируются в мире профессий»,- завершила своё выступление Марина Анатольевна.
Итак, команды отправились в путь. И в течение полутора часов, пока шла игра, затишье наступало каждые десять минут, пока команда работала на станции. Дальше, по маршрутному листу ребята быстренько перемещались в следующий кабинет, и работа продолжалась.
Давайте и мы отправимся в профпутешествие вместе с ними и посмотрим, что происходит за дверями кабинетов.
Станция первая под названием «Библиотечное дело» представляет работник Перевозской сельской библиотеки - филиала Будилова Алевтина Геннадьевна. Она очень часто бывает в школе, проводит различные мероприятия, связанные со своей деятельностью, и ребята хорошо знают Алевтину Геннадьевну. Что же приготовила она им в этот раз? А библиотекарь уже встретила первую команду. Команда 1-2 классов уже начала сражаться за победу в квесте, и весьма успешно. Очень быстро ребята ответили на все вопросы – загадки, сложили пазлы-картинки сказочных героев, угадали, кому принадлежат волшебные вещи из чёрного ящика. Работали малыши дружно и поэтому, заработав свои первые 8 баллов, отправились по звонку на следующую станцию. Задания для ребят постарше были сложнее: составить пословицы о книгах и сложить разрезанное на строчки стихотворение о библиотекаре, отгадать по отрывку автора и название литературного произведения. Дети на станции справляются быстро, уходят довольные, почти у всех наивысшая оценка – шесть баллов, плюс два - за дружную работу и хорошую дисциплину.
Станция вторая - «Музейное дело». Команды встречает учитель английского языка Шумова Екатерина Андреевна. Вместе с гостями она отправляется по музейным залам, сортируя картины в соответствии с жанрам. А дальше – интереснейшее задание: на листочках – тайнопись, буквы, которые появятся только после того, как листочки покрасят красками. А потом нужно из них сложить название профессии, напрямую связанную с этим видом деятельности. По секрету вам скажу, это слово «искусствовед». А после этого ребята виртуально «прогулялись» по залу самых больших в мире скульптур и узнали о том, в каких странах эти самые огромные скульптуры в мире были воздвигнуты.
Станция третья - «Лабиринт выбора». Пожалуй, самая трудная для всех учащихся, как выяснилось в конце игры. Здесь команды встретила учитель технологии Брызгалова Надежда Васильевна. Она предложила несколько заданий в зависимости от возраста, в которых нужно было сделать выбор. Например, назвать самую зелёную, сладкую, детскую, волосатую, смешную, серьёзную профессии. Иногда выбор детей поражал, иногда смешил. «Самая денежная профессия», по мнению детей, у банкира и у полицейского, самая общительная – у учителя и стюардессы, конечно, самая серьёзная – у детектива, Президента и у прокурора. А ещё ребятам предстояло распределить профессии по типам: человек – человек, человек – техника, человек – знаковая система, человек – художественный образ и многое другое.
На четвёртой станции в «Счётной палате» команды встречала Рухлядева Лидия Васильевна, учитель математики и физики. Здесь ребята отгадывали ребусы, решали задачки, отвечали на каверзные вопросы, связанные с математикой и финансами. Например, на вопрос, что такое ценная бумага, дети ответили, что это …акварель, а сочетание слов «государственная казна» образовалось от слова … казнить, деньги в бухгалтерии считает, конечно же, начальник.
Станцию «Учительскую» представляла учитель русского языка и литературы Халевина Валентина Алексеевна. Она поставила всех учащихся «на место учителя», и им пришлось исправлять ошибки в диктантах, причём учащиеся начальных классов справились с этим заданием успешнее, чем ученики основной школы. Дети развивали свою речь, угадывали фразеологизмы, решали филологические загадки и ребусы.
И вот, наконец, последняя, шестая станция «Турагентство». Здесь команды ждали три задания, связанные с путешествиями по всему миру. А кто лучше всех им об этом расскажет? Конечно, учитель географии Нелюбина Наталья Николаевна. Первое задание оказалось всем командам по плечу, нужно было из разрезанных слогов составить пять названий государств: Россия, Египет, Китай, Италия, Канада. Второе задание большинство команд заставило призадуматься, ведь не так просто рассортировать название и описание профессии в соответствии с её изображением. Здесь некоторые из них потеряли драгоценное время, не сумев распределить обязанности, не зная, что такое разделение труда, и до третьего, очень простого задания, определить название профессии по предметам, её характеризующим, так и не добрались. В итоге многие не досчитались баллов.
Квест «Калейдоскоп профессий» подошёл к концу.
Все команды сдали маршрутные листы. Пока счётная палата подводила итоги, я задала командам несколько вопросов о мероприятии.
- Понравилось ли вам мероприятие?
6 класс: - Респект! Круто! Особенно понравилось в «Счётной палате», на станции «Музейное дело».
9 класс: - Интересно! Клёво! Но на некоторых станциях очень трудно. Многого не знаем, надо учиться.
4 класс: - Первый раз участвуем в таком большом мероприятии, очень хотим победить.
3 класс: - Трудно! Возникало много спорных вопросов, не могли договориться. Но очень понравилось.
1 - 2 классы: - Задания понравились, особенно красить буквы, складывать пазлы, отгадывать ребусы. Познакомились с учителями, которые нас не учат, но работают в школе.
- Какие станции понравились больше всего, а на каких было трудно?
Почти единогласно команды поставили пять баллов станциям, которые вызвали особый интерес «Музейное дело», «Счётная палата», «Библиотечное дело», «Турагенство». Трудно, но всё равно интересно было в «Лабиринте выбора» и в «Учительской».
Счетная палата в лице Дружковой М.А. и Рухлядевой Л.В. подвели итоги.
Среди учащихся начальной школы победила команда 4 класса, в основной школе наибольшее количество баллов набрала команда 7-9 классов.
В завершении мероприятия на вопрос: «Нужно ли проводить такие мероприятия в школе?», единогласно прозвучало: «Да! И как можно чаще!»
С командами проходила по станциям квеста Шихова Светлана Сергеевна