МКОУ ООШ д. Перевоз Нолинского района Кировской области
Среда, 24.04.2024, 06:17
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Наш логотип

Меню сайта

Эл. дневник

Запись в школу

Школьное питание

Профтестирование

Случайное фото

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спутник/Аналитика

Поиск

Форма входа

День учителя. В подарок - классика!

  Уже привычными стали для перевозских жителей постановки спектаклей по произведениям известных писателей и драматургов. Среди них «Василий Теркин» А. Твардовского, «Дети блокады», «Кентервильское приведение»  Оскара Уайльда, подготовленные учащимися школы под руководством художественного руководителя Перевозского Дома культуры Кощеевой Светланы Геннадьевны.  Драмкружок посещают ученики  МКОУ ООШ д. Перевоз: Артём Дружков, Катя Ляпина, Кирилл Титов, Валя Кошурникова, Папулов Алёша, Максим Нелюбин, братья Буторины: Мирослав, Ярослав, Игнат, Кристина Полетимова, Алина Дербенёва, Дима Нелюбин, Руслан Авхадиев. Группа артистов совсем небольшая, но спектакли, сыгранные ребятами, всегда оставляют очень теплые чувства у зрителей.

  6 октября, в День учителя, в Доме Культуры снова собрались зрители, в основном это учителя, ветераны педагогического труда, родители, бабушки, дедушки и друзья артистов. Сегодня драмкружок презентует новую постановку  «Ромео и Джульетта» по произведению Уильяма Шекспира.

  Я с удивлением подумала: «Однако, уже и на классику замахнулись.  Посмотрим, что получится».  Кстати, предыдущие спектакли очень мне понравились,  и я зашагала в Дом культуры, когда до представления оставалось полчаса, чтобы взять коротенькое интервью у артистов и их режиссёра, Кощеевой Светланы Геннадьевны.

- Светлана Геннадьевна, почему не хор, не танцы, а именно драматический кружок вы решили организовать  при Доме культуры?

С.Г.- Ничего необычного, все просто  и предсказуемо. Ещё учась в педагогическом институте,  сама посещала такой кружок, играла всегда с удовольствием. 

- А артистов как выбирали?

С.Г. –  Кто пришел сам в кружок, тот и стал артистом. Я всем была очень рада.

- Почему сейчас выбор пал именно на «Ромео и Джульетту»?

С.Г. – В апреле 2014 года у  Шекспира был юбилей и, честно говоря, давно хотелось замахнуться на великого драматурга, но возраст артистов не позволял этого сделать. Сейчас  они уже достаточно подросли, чтобы играть такие вещи.

- Светлана Геннадьевна, по какому принципу распределялись роли в спектакле?

С.Г. – Это уже наш шестой спектакль, и я своих артистов хорошо знаю.  Джульетта –  совсем юная, ей всего 13 лет,  тоненькая. Очень эмоциональная роль и сыграть такие недетские чувства может только девушка с определенным складом характера, впрочем, так же как и Ромео. Эти роли я предложила Кате Ляпиной и Артёму Дружкову.

- «Ромео и Джульетта» датированы 1591 годом. 16 век, эпоха средневековья. Как вы справились с вопросом создания костюмов. Согласитесь, что костюм имеет огромное значение для артиста.

С.Г. – Вместе с ребятами мы изучили эту эпоху, особое внимание обратили, конечно же, на костюмы. Что-то нашлось  в реквизите ДК, что-то сшили сами из старых платьев и юбок. Шпаги делал мой муж, Виктор Михайлович. А если честно над каждым костюмом работали долго. Например, леди Капулетти (Кристина Полетимова) по характеру властная, в какой-то степени даже жестокая по отношению к своей дочери. Костюм должен отражать и её властный характер, и её  богатство. А вот леди Монтекки (Валя Кошурникова) попроще, она не кичится своим богатством, в их семье царит мир и взаимопонимание. Её платье должно быть не таким выразительным и дорогим.

- Согласитесь,  трудно играть, пусть даже, своих ровесников, из далекого прошлого,  не представляя их внутренний мир, их интересы, то,  как они говорят, общаются между собой.

С.Г. – Когда пришла идея  сыграть отрывок из произведения великого классика, долго её обдумывала сама. Собрала кружковцев, очень подробно, в лицах передала содержание романа и предложила посмотреть фильм  «Ромео и Джульетта» в различных экранизациях. После этого мы долго обсуждали фильмы, сравнивали их. Обсуждали характеры героев, место выхода, место монолога, мимику, жесты, походку, костюмы, что делать во время монолога, как держать руки.

- Скажите, какие трудности вы испытываете при подготовке спектаклей?

С.Г. - Наверное, самое трудное собрать артистов вместе на репетицию. Как правило, мои артисты активны и в школьной жизни. У одних школа искусств, у других спортивные и туристические кружки, у третьих футбольная или лыжная секция, а у кого- то и то, и другое, и третье… Поэтому чаще всего собираемся по выходным, а каникулы для меня золотое время, можно репетировать с утра до вечера. Скажу одно, с каждым годом все легче и легче, ребята в кружок ходят одни и те же, я их уже очень хорошо знаю,  понимаю, кто на что способен и от кого чего можно ждать.  А некоторые из них уже сами знают, какая роль им больше подходит.

- Светлана Геннадьевна, ваши дальнейшие творческие планы?

С.Г. - Есть задумка к 9 Мая поставить такой спектакль, чтобы все роли были главные. Но это пока секрет.

  Пожелав творческих успехов Светлане Геннадьевне, я отправилась на поиски артистов. В это самое время Кирилл Титов примерял бороду. Я решила подождать, когда он закончит примерку и задать пару вопросов.

-  Кирилл, тебе досталась роль  брата Лоренцо, монаха, ты не жалеешь, что тебе не предложили играть Ромео?

К. – Нет, что вы, какой из меня Ромео? Эта роль для меня очень трудная, я не такой эмоциональный, как Артём Дружков, так мне не сыграть, да и комплекция моя совсем не подходит для стройного Ромео,  – и со словами: - Я сыграю ужасно, - тяжело вздохнул и ушел.

Катя Ляпина – Джульетта, подошла ко мне сама.

- Катюш, как тебе твоя роль?

Катя. – Я очень довольна. Джульетта  чем-то мне меня напоминает.

- Тебе не жалко времени на репетиции, ведь вы собираетесь в выходные дни, когда хочется отдохнуть от трудовой недели, от музыкальной школы.  А тут слова надо учить, на репетиции ходить.

Катя.- Слова я никогда не учу, сами запоминаются, а времени мне не жалко, мне нравится играть на сцене, здесь так весело и  друзья мои тоже все здесь.

Мне очень захотелось узнать,  что же чувствует перед выступлением Ромео - Артём Дружков, и подошла к нему.

- Артём, ты играешь главную роль. Что ты чувствуешь?

Артём.- Я очень волнуюсь. Слишком много эмоций и переживаний.

-Ты играешь во всех спектаклях, которые вы ставите, какие роли тебе ближе  всего?

Артём ответил не задумываясь.- «Василий Теркин».

- Уильям Шекспир жил в 16 веке. Как ты относишься к тем событиям, которые описывает автор в своём романе, ведь им почти 500 лет.

Артём. – Ромео и Джульетта такие юные. Даже не верится, что в таком возрасте можно так влюбиться…  Особенно ужасна смерть Джульетты. Мне хочется сыграть свою роль так, чтобы зрители поверили в то, что происходит на сцене. Я очень волнуюсь…

  До начала концерта остались считанные минуты, и я спустилась в зрительный зал. А ровно в 17.00 на сцену с поздравлением вышла, директор Дома культуры, Елена Александровна Горнева. Она поздравила педагогов с профессиональным  праздником и пригласила на сцену главных артистов – детей.

  В прямом эфире программы «Тел-еле-видение» ведущие  Титов  Кирилл и Кошурникова Валентина очень скоро выяснили, что нет нелюбимых учителей, а есть строгие и требовательные, в чем немедленно покаялась учительница Марья Ивановна (Светлана Геннадьевна Кощеева).

  Ведущие тем временем перебирали письма и думали, что же им делать с таким их количеством. Кирилл думал недолго: засолить, чтоб не испортились и дело с концом. А письма продолжали приходить, сначала на метле, потом самолетиком прилетело,  и все с одной лишь просьбой исполнить по просьбе авторов писем очередную песню, то для учеников, то для учителей. Душевно, горячими аплодисментами встречали зрители юных артистов: Риту Первунину с песней «На закате ходит парень», Дашу Кошурникову и Максима Нелюбина с песней «Хорошо в деревне жить», Катю Ляпину с  песней «Куда уходит детство».

  Ведущие оказались с большим юмором и хорошим аппетитом. Свои шутки они закусывали письмами читателей, поэтому заранее просим прощения у тех авторов писем, чьи заявки оказались не выполненными по вине теле-еле-ведущих.

  Антракт.

  Зрители терпеливо ждут начала спектакля. Один за другим  артисты уже в костюмах появляются в зрительном зале.

  И  вот спектакль начался.

  Удивляюсь, как все тонко продумано. Зрительный зал - тоже сцена. Музыкальное сопровождение: классическая и органная музыка, выход артистов, декорации и костюмы поражают воображение.

  Артисты стараются. Эмоциональное напряжение растёт с каждой новой картиной.

  Спектакль закончился, понимаю, что плачу…

Учитель МКОУ ООШ д. Перевоз Шихова Светлана Сергеевна

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz