4 октября в преддверии
праздника Дня учителя, в нашей школе прошёл день самоуправления. Что это за
день, все прекрасно знают, но испытать себя в роли учителя хотя бы на короткое
время случается не каждому. Предложение администрации школыо проведениидня самоуправления старшеклассники встретили по-разному: кто-то с
большим энтузиазмом, кто – то с желанием самоутвердиться перед учителями и
перед самим собой, кто – то довольно равнодушно.Но, так или иначе, готовиться к нему начали три недели назад.
Ребята голосованием выбрали директора – Нелюбину Анну, редколлегиюипредметы, которые хотели бы преподавать и определились с классами, в
которыхбудущие учителя проведут уроки.
В стороне не остался ни один старшеклассник. Кто – то взял только один урок,
кто -то все четыре. Самое интересное,
что выбирали будущие учителя предметы не всегда любимые, иногда их выбор
удивлял настоящих учителей. А что же они?
А они в этот день стали
учениками 10 класса. Это оказался самый большой и,по мнению молодых коллег,самый неугомонный и шумный класс в школе. В
его состав вошли не только учителя преподающие, но и ветераны педагогического
труда – Смирнова Валентина Ивановна, Медведева Надежда Ефимовна, Холкина Екатерина
Анатольевна и Навалихина Валентина Николаевна.
Их особенно приятно было видеть
в роли учеников, которые, кстати, стали
самыми дисциплинированными, серьёзными и ответственными в классе. Первый урок -
географию в 10 классе вела Ивакина Мария Анатольевна. Она попросила учеников
написать сочинения на тему «Моя Россия». Причём времени дала ни много, ни мало
– 20 минут. Но десятиклассники справились с поставленной задачей. Ветераны:
Медведева Н.Е. и Навалихина В.Н. написали замечательные сочинения,используя,твёрдые знания не только по русскому языку, но и географии. Смирнова
В.И. – письмо в далёкую Англию, а Холкина Е.А. – о своей семье и её
родословной. Они получили твёрдые пятёрки. Остальные ученики тоже не
подкачали,и из прочитанных шедевров
новоиспечённый учитель с удивлением узнал о том, что по улицам России
гуляютмедведи,омывают еёдва океана,в том числе
Атлантический, город Екатеринбург окружён виноградниками, аего основное население составляют китайцы и
многое другое. На полученные тройки десятиклассники не обиделись и с
нетерпением ждали следующего учителяОрлову Ульяну Васильевну, которая провелаурок изобразительного искусства.
Ученики вслед
за учителем рисовали осенний пейзаж, украсили прическу девушки Осени цветными
полосками, а потом оформляли портрет Осени в импровизированную раму. На уроке
физкультуры самой мужественной единогласно была признана Медведева Н.Е.: она не
только делала зарядку,принимала участие
в эстафете, но и играла в баскетбол, причём лично забросилав кольцо соперников два мяча. Урок
физкультуры провела Ушакова Екатерина Алексеевна. Последним в класс к
десятиклассникам вошёл учитель русского языка Сомов Никита Николаевич.
На этом
уроке все ученики оказались на высоте: не делали орфографических ошибок,
запятые в сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях ставили там, где
нужно и задавали учителю вопросы о значении непонятных слов. Думаем, что
молодой педагог был не совсем доволен такими результатами. После музыкального
классного часавсе отправились на концерт,
приготовленный учениками.
А что же молодые учителя?Настроение в этот день у всех было
прекрасное, на уроки никто из них не опоздал. Жалоб со стороны учащихся в
течение дняне поступило.
После дня самоуправления со
старшеклассниками - учителями была проведена анкета. По её результатам стало
ясно, что самыми послушными, умными и активными на их уроках были ученики 3, 5,
7 классов. Больше всего некоторым понравилось сидеть за учительским столом,
кому-то уроки, проведённые в 10 классе, кому-то классный час, а кому-то
понравилось всё. Только вот учителями стать захотели не все, а только если
предложат высокую зарплату, дадут квартиру иединовременное пособие 100 000рублей.
Были и курьёзные случаи, когда
учитель вдруг«завис в телефоне», а
ученики трудились сами по себе, некоторые молодые педагогивесь урокбубнили себе под нос и, поэтому приходилось просить учителя повторить
сказанное несколько раз.
День самоуправления удачно завершился.Будем надеяться, что прошёл он с пользой для
«молодых педагогов» и некоторые из нихпримут решение стать учителями.