МКОУ ООШ д. Перевоз Нолинского района Кировской области
Четверг, 25.04.2024, 08:33
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Наш логотип

Меню сайта

Эл. дневник

Запись в школу

Школьное питание

Профтестирование

Случайное фото

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Спутник/Аналитика

Поиск

Форма входа

ПАМЯТКА 
для родителей и учащихся об основных положениях 
«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 

  
РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ: 

1.  Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей  и подростков в возрасте: 
- до 7 лет – круглосуточно; 
- от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра; 
- от 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов. 
2.  Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях. 
3.  Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе. 

  
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ (ДО 18 ЛЕТ) ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 

1.  Употребление наркотических средств и одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе. 
2.  Курение табака. 
3.  Участие в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с демонстрацией внешности, а также других публичных мероприятиях после 22 часов 
4.  Пребывание без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и  спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе 
5.  Пребывание в игорных заведениях 
6.  Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях 

 

10 заповедей для родителей 


 1.  Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. 
Основой  эффективного  стиля  обучения  в  семье  является  положительная  эмоциональная установка.  Воспитание  детей  -  одно  из  самых  прекрасных  занятий  человека,  и  ему  непременно должны  сопутствовать  хорошее  настроение,  спокойствие,  расположенность  к  общению.  Чтобы убедиться  в  принципиальной  важности  этого  простого  совета,  достаточно  ответить  на  несколько вопросов. Где вам уютнее - в компании друзей, расположенных к вам, радующихся общению, или на сборищах угрюмых субъектов, где каждый занят своим делом? Нравится ли вам, когда на вас кричат, либо  вы  предпочитаете  нормальный  тон  разговора?  Любой  человек  моментально  даст  на  эти вопросы однозначные ответы в повседневном общении с детьми. Разве нету у нас квартир, в которых обстановка напоминает «заговор молчунов», организация быта отдает безалаберностью, а основные детали  выяснение  отношений  звучат  так  громко,  что  хорошо  слышно  соседям.  Для  тех  кто,  не относит семью к подобным, эта заповедь отменяется за ненадобностью. 
 
2.  Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу. 
Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же что и вы.  Поэтому, лучше всего договоритесь о каких-то принципиальных пунктах. 
 
3.  Предоставьте  самостоятельность.  Воспитывайте,  но  не  контролируйте  каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой. 
Взрослые  не  любят,  когда  вмешиваются  в  их  дела,  руководят  поступками,  навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети - тоже. Однако дети - люди неопытные, И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это, они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть  тактичной,  своевременной  и  умеренной,  именно  помощью,  а  не  выполнением  того  ли  иного дела «вместо», «за» ребенка. 
 
4.  Лучше     всего     не     подсказывайте     готового     решения,     а   показывайте  пути  к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели. 
При  этом  очень  важны  эмоциональное  стимулирование,  немедленная  реакция  на  каждое достижение ребенка. И здесь... 
 
5.  Не пропустите момент, когда достигнут первый успех. 
Никогда  не  ждите  особого  случая  -  хвалите  ребенка  за  каждый  удачный  шаг.  Этим  вы эмоционально  поддержите  его.  Ребенок  чувствует,   что    его   достижения    не    остались   незамеченными. Причем хвалите не вообще, а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что...»,  и  обязательно  дайте  почувствовать  свое  настроение  -  в  данном  случае  свою  радость  по поводу  его успеха.  Если  ребенок  делает  какое-то  неверное  движение,  совершает  ошибку,  то необходимо... 
 
6.  Своевременно  сделать  замечание,  оценить  поступок  сразу  и  сделать  паузу  –  дать осознать услышанное. 
Любое замечание надо делать сразу после ошибки. При этом запомните... 
 
7.  Главное оценить поступок, а не личность. 
К  сожалению,  именно  в  этом  пункте  таится  самая  распространенная  и  самая  серьезная родительская ошибка: «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «Ты поступил  плохо»  (оценка  поступка).  Необходимо  конкретно  объяснить,  в  чем  состоит  ошибка, почему  ребенок  поступил  неправильно,  Если  критикуют  поступок,  конкретная  ошибка,  а  не личность,  то  у  ребенка  отпадает  необходимость  защищаться,  а  с  ней  и  не  нужные  страхи,  боязнь наказания,  вынужденная  ложь  и  т.д.  Из  строгого,  даже  жесткого,  но  спокойно  и  справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность. Для того чтобы указать ребенку на ошибку, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все истории, которые вам представляются подходящими к моменту. Чем короче замечание,  - тем лучше. После замечания обязательно... 
 
8.  Прикоснитесь к  ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке,  верите в него,  несмотря  на оплошность. 
Дайте  понять  (но  не  обязательно  говорите),  что  по  окончании  неприятного  разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступка - не одно и то же. Ведите себя именно так. Нет никакого терпения матери и отца. Не поддавайтесь ложной мысли о том, что дети делятся на талантливых и неталантливых, хороших и плохих. Каждый ребенок может достигнуть много, но для этого  он должен  видеть  конечную  цель.  Как  футбол  без  голов  и  ворот  превращается  в бессмысленную беготню с мячом, так жизнь без цели  - не больше чем цепь хаотических порывов. Если  вы  хотите  быть  действительным  помощником  в  жизни  своих,  детей,  то  не  ждите,  пока  они сделают ошибку. Включайте в построение системы перспективных целей - от дальней к средней и от нее к сиюминутной. 
 
9.  Воспитание должно быть поэтапным. 
Если  вы  приведете  высокого,  прыгучего,  честолюбивого  молодого  человека  в  сектор  для прыжков  в  высоту,  укажите  ему  на  планке  отметку  мирового  рекорда  и  скажите:  «Прыгай!»,  то ничего  путного  не  добьетесь.  Планку  надо  поднимать  постепенно.  Так  высоты  к  следующей, штурмует планки человеческого роста ребенок. Задача родителя - своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей. 


10.  Воспитатель должен быть строгим, но добрым. 
И  в  этом  суть  своевременности.  Ведь,  если  в  отношении  дурного  поступка  проявилась жесткость и бескомпромиссность - как он того заслуживает, а человеку дать понять, что относится к нему  хорошо  -  это  дает  результаты  в  воспитании.  И  не  надо  мучиться  выбором,  какой  метод воспитания  лучше:  «авторитарный»  или  «либеральный».  Ни  беспредметная  жестокость,  ни беспредметная  доброта  не  годятся  в  качестве  принципов  воспитания.  Все  хорошо  в  свое  время,  и надо уметь принимать методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда    воспитание   будет   своевременным, или «демократическим» 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 

Советы родителям на каждый день. 

1.     Говорить сыну или дочери:   «Людям  должно  быть  с  тобою легко!  Не бойтесь повторять это. 
2.     Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда»,  «Ты  вообще»,   «Вечно  ты».   Ваш  ребѐнок  вообще   и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему. 
3.     Не расставайтесь с ребѐнком в ссоре, сначала помиритесь, потом идите по своим делам. 
4.     Старайтесь,    чтобы    ребѐнок    был    привязан   к    дому,   возвращаясь домой не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома». 
5.     Внушайте ребенку давно  известную  формулу  психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!» 
6.     Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день    читайте    с    детьми    вслух    (даже     с   подростками) интересную   книгу,   это   сильно   обогатит   ваше  духовное общение. 
7.     В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не показалось, будто они вечно не правы. Эти вы научите уступать, признавать ошибки и поражения. 

 
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА 

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. 
И лучше проводить меня, чем указать мне путь. 
Глаза умнее слуха — поймут все без труда. 
Слова порой запутаны, пример же — никогда. 
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провѐл. 
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ. 
И если все мне рассказать, я выучу урок. 
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток. 
Должно быть, можно верить и умным словесам. 
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. 
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет. 
Зато пойму, как ты живѐшь: по правде или нет.» 
  
1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всѐ, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своѐ место. 
3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались. 
4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие «хвори». Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания. 
5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение. 
6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».  
7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. 
8. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет. 


 

Памятка родителям № 1 

  Любите своих детей, тогда они станут настоящими личности, самодостаточными, удачливыми в жизни. 
  Внушайте каждому ребенка, что все человеческие существа достойны уважения и любви. 
  Поощряйте в детях таланты и способности мыслить положительными образами 
  Будьте терпеливы, верти в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним! 
  Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади. 

 

 Памятка родителям № 2 

  Учитель - ваш союзник, только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в обучении. 
  Ежедневно интересуйтесь учебными успехами вашего ребенка. 
  Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте посильную и разумную помощь своим детям. 
  Помните, что чтение - окно в мир познания. Хорошее чтение - залог успешного обучения. 
  Заинтересовывайте ребенка художественной литературой. Истина верна: много будешь читать, много будешь знать. 
  Содействуйте тому, чтобы ваш ребенок участвовал во всех классных и общешкольных мероприятиях. 
  Выслушивайте рассказы о ваших детей о себе, о школе, о друзьях до конца. Поделиться своими переживаниями - естественная потребность детей. 
 

 

Памятка родителям № 3 

Правила трѐх " П ": Понимай, Признавай, Принимай своего ребенка таким, каким он есть. 
Понимание - умение видеть своего ребенка " изнутри ", умение смотреть на ситуацию и со своей собственной точки зрения. 
Принятие - безусловно положительное отношение к ребенку, его индивидуальности (независимо от того радует он вас или нет); признание его уникальности. 
Признание - право ребенка в решение тех или иных проблем. 


  Оценивайте поступки ребенка, а не его личность.

  Не сильно надейтесь на собственный пример - увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребенка. 
  Присматривать за детьми надо безнадзорные дети - проблема для родителей и общества. 
  Учите детей различать, что важно, а что второстепенно. 
  Управляйте своими мыслями, так они имеют свойство материализовываться, а негативная мысль, облаченная в слова, - страшное оружие. 
  Помните: великодушие и красота спасут мир. 

  КОНТРОЛИРУЙТЕ СВОИ ЭМОЦИИ! 

Памятка родителям № 4 


  Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дѐргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности. 
  Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: " Не балуйся ", " Веди себя хорошо ", " Чтобы сегодня не было замечаний в твоѐм дневнике "... Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. 
  Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. 
  Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделится чем - то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. 
  Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайте, пусть успокоится и расскажет сам о том, что его беспокоит, тревожит, волнует. 
  Будьте внимательны на жалобы ребенка на головную боль, усталость, трудности учебы. 
  Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Это всё успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о 
неприятностях 
 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПАП.      ПОМНИТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ! 


 У детей, которые не знают, что им делать в часы досуга, портятся и голова, и сердце, и нравственность. Помогите Вашим детям выбрать полезное занятие. 
 
«Не судите ребенка по знаниям, судите его по старанию, по нравственным качествам, обращайтесь не только у уму, но прежде всего к сердцу ребенка. Учите ребенка человечности – тогда он полюбит труд, а полюбив труд, научится быть усердным и станет лучше учиться, ибо усердие обостряет ум…» 
 
«Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьников, но и прежде человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». 

   Сухомлинский В.А. 



Заботьтесь о том, чтобы детское сердце не огрублялось, не делалось холодным, равнодушным и жестоким в результате физических способов «воспитания» ремнем, подзатыльником, тумаками. 
 
Помните! Физическое наказание – это показатель не только Вашей слабости, растерянности, бессилия, но и крайнего педагогического бескультурья. Ремень убивает в детском сердце 
тонкость и чувствительность, растлевает человека, одурманивая его ядом лжи. 
 
Избегайте ставить Вашего ребенка в положение, когда тот вынужден обороняться ленью! 

Говорите с ребенком так, чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что Вами движет забота, беспокойство, а не желание отмахнуться от него или того хуже обидеть или оскорбить. 
 
Будьте до конца даже в мелочах справедливы и честны со своими детьми. Незначительное прибавление лживости, искусственности очень чутко подмечают дети. 
 
Не забывайте поделиться со своими детьми удачами и печалями на производстве и они будут открывать Вам свои тайны, будут ждать Вашего совета, поддержки. 
 
Научите Вашего сына или дочь считать, что игрушечный автомобиль с поломанным колесом, мишка с оторванной лапой страдают от боли так же, как израненный птенец, это рождает отзывчивость и доброе сердце. 
 
Помни, отец! Что Вашего ребенка «воспитывают» каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый Ваш шаг, слово, действие, с которым личность его соприкасается подчас как бы случайно, мимоходом. 
 
Учитывайте основные методы воспитания убеждений, упражнением, стимулированием. 
 
Не забывайте повышать свое педагогическое мастерство воспитания, читайте статьи и произведения о воспитании детей.

 
 

Рекомендации родителям учащихся 1-4 классов 

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д. 
2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребёнка, его посильные успехи. При встрече с неудачами старайтесь разобраться вместе, 
найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребёнка, страх не активизирует его деятельность. 
3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. 
4. Покупайте и дарите книги, диски, картины. 
5. Помогайте ребёнку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок. 
6. Активно слушайте своего ребёнка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. 
7. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе. 
8. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребёнку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится. 

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz